Игры с песком для детей: топ 10


Чем полезны игры с песком для детей? Они развивают мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию. Это способствует формированию речи, мышления, памяти, внимания, наблюдательности. Песок – это простой способ дать волю фантазии и снять стресс. А мы предлагаем Вам подборку развивающих игр с песком для детей разных возрастов.

Для детей 2-3 лет

В этом возрасте ребенку интересно будет даже просто перебирать песочек и возиться в нем. И эта активность также полезна. Игры с песком для детей 2-3 лет позволяют малютке развить тактильные ощущения, мелкую моторику и даже внимательность.

  • Какой песочек? В этой игре научите ребенка описывать песок, помогите подобрать слова и объясните их значение.
  • Найти игрушки. Закопайте в песок игрушки и предложите ребенку выкопать их. Усложненный вариант – выкапывать игрушки в определенной последовательности, ориентируясь на разные характеристики. Например, Вы просите ребенка выкопать Вам именно шар или именно игрушку красного цвета. Также можно взять парные предметы и попросить найти в песке пару.
  • Куда пропали ножки? Другая вариация игры с закапыванием особенно подходит для поездок на море или другой водоем с детьми: ребенок может закопать и откопать себя или других членов семьи (конечно, при согласии последних). Это весело и сближает семью.
  • Речка и ручеек. Игры с песком и водой для детей – это не только весело для ребенка (и хлопотно для родителей), но и помогает разобраться в природных явлениях и взаимодействии песка и воды. Нужно выкопать дорожки (речки и ручейки), а также ямки (озера). После этого можно запустить в конструкцию воду и показать, что вода течет и наполняет все выкопанные водоемы. По ручейкам можно также пустить кораблики. 
  • Куличики. Покажите, как получить «пирожок» из формочки и «куличик» из ведерка так, чтоб ничего не развалилось. Лепить можно любую «выпечку» по вкусу ребенка.
  • Золотоискатель. Для этого понадобится ситечко для песка. Добавьте в горку песка небольшой предмет, который можно найти, если просеять песок. Расскажите о причинах происходящего.
  • Следы. Предложите ребенку отпечатать на песке следы ног, рук (и пальчиков, и ладошек, и кулачков), формочек, листочков и другого. Вы можете также сравнить следы малыша с Вашими, чтобы повторить понятия размера, формы. 
  • Рисование. На песке можно рисовать отличные картины. И с легкостью стереть неудачный рисунок и создать новый. 
  • Садик. Научите ребенку основам садоводства: выкопайте ямки, посадите веточки, травку и цветочки, закопайте и поливайте. Объясните, как правильно ухаживать за растениями. 
  • Юный строитель. В такой пересеченной местности можно устроить отличные гонки маленькими машинками. А с помощью пластиковых самосвалов можно перевозить песок с места на место. Кроме того, здесь также можно изучать размер разных предметов: большая или маленькая яма, которую выкопали, чтобы набрать песок в самосвал, большая или маленькая получилась горка, когда песок из самосвала высыпали.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте ребенок уже может придумывать и реализовывать более сложные фантазии, дайте волю его воображению.

  • Кинетический песок. Игры с кинетическим песком для детей можно применять с трех лет. Это «компактный вариант» уличной песочницы. Из него тоже можно лепить, делать объемные картины и многое другое.
  • Замок из песка. Игра с песком для детей и родителей – это важное времяпрепровождение для всей семьи, ведь общие занятия сближают. Строить замок удобнее всего у водоема, воды потребуется много, пропорция примерно 1:1. Сначала сделайте кашу из песка и сформируйте из нее широкое и высокое основание. Далее еще из одной порции песчаного раствора сформируйте крупные капли-горки (шпили). Осталось добавить мостики (палочки), деревья (окружающие растения) и другие детали на Ваш вкус.
  • Гонки. Из песка можно сделать целый гоночный трек: горки, ямы, мостики через них, сухие и мокрые трассы. Постройте трассу все вместе и сразитесь друг против друга или командами. 
  • Горячо-холодно. Спрячьте в песке небольшой предмет, пока ребенок отвернется, и руководите его действиями по поиску. Потом поменяйтесь ролями. 
  • Квартира для куклы. Взрослый рисует на песке схему комнаты (квартиры) для куклы, а ребенок расставляет предметы мебели по схеме. 
  • Пальчиковые гонки. Эта игра поможет занять двух и более детей. На один конец песочницы поставьте табличку «Старт», а на другую «Финиш». Объявите начало, а дети «побегут» пальчиками по трассе. Такие гонки лучше устраивать в сухом песке. 
  • Допиши. В процессе игры можно также обучать грамоте. Например, писать на песке слоги и предлагать ребенку придумать или дописать окончания слов. 
  • Найди домик. Понадобятся мелкие игрушки или картинки по темам – люди, птицы, машины. На мокром песке нужно нарисовать волнистую линию, забор и прямую линию. По волнистой линии (тропинке) ходят люди, по прямой (шоссе) ездят машины, а на заборе сидят птицы. Нужно распределить все игрушки по линиям. Также можно придумать и свою классификацию (рисовать домик с людьми, хлев с животными и гараж с машинами и так далее).
  • Радуга в бутылке. Понадобятся пластиковые бутылки, дробленные мелки или песок другого цвета, красивые бусины, ракушки, кристаллики. Высыпать слоями все предметы и украшать дом такими сувенирами.
  • Кроты. Взрослый говорит, что его рука будет исполнять роль крота и предлагает ребенку повторять за ним: погружаться в песок, прорывать там туннели, шевелить пальцами, двигаться «кротам» навстречу и пожимать руки друг друга. Эту игру можно проводить и вслепую.

Для детей с ОВЗ

Особенным детям важно развивать тоже самое, что и обычным – внимание, память, моторику. Игры с песком для детей дошкольного возраста с ОВЗ должны быть несложными, но они позволяют дать важные знания об окружающем мире и успокоить нервную систему.

  • Здравствуй, песок. Ребенку предлагается «поздороваться» с песком разными способами: дотронуться до него пальцами рук поочередно, всей ладошкой сразу, кулачком, а также сжимать песок в кулаке или перетирать его через ладони. Пусть ребенок прочувствует и опишет свои ощущения. Конечно, это не будет поэмой в трех частях, но даже односложные высказывания или улыбки важны, первые шаги - самые трудные.
  • Песочный дождь. Ребенок сыпет песок сначала медленно, потом быстро, сначала в песочницу, потом на ладонь взрослого и на палец. Далее поменяйтесь ролями, и ребенку надо угадать с закрытыми глазами, на какой палец и на какую руку попадает песок. 
  • Песочный ветер. Ребенок дует на песок в ладони, на песчаные горки и смотрит, что происходит от этого «ветра». Можно также использовать трубочки для коктейлей. Задача – понять, как может меняться форма песчаных масс от силы дыхания, от наличия или отсутствия трубочки.
  • Следопыты. Эта вариация игры учит соотносить слова взрослых и действия. Так, взрослый говорит, что «идут медвежата», а ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Потом «прыгают зайцы», а малыш ударяет по песку кончиками пальцев. Далее «ползут змейки»: ребенок проводит волнистые линии. Потом «бегут жучки», а малыш двигает всеми пальцами сразу. И наконец, появляется «кроказябра», где ребенок оставляет на песке любые следы, какие ему подсказывает воображение.
  • Чей домик? Ребенку предлагается поселить игрушки в домики, сделанные из разных формочек, при этом одна игрушка любит круглые домики, другая – квадратные и так далее. 
  • Узоры. Взрослый рисует на песке узор, а ребенку нужно его повторить. После этого вместе можно украсить узор природными материалами – камушками, цветочками, веточками.
  • Победитель злости. Предложите ребенку слепить его злость, грусть, плохое настроение. Пусть малыш сделает слепленное максимально похожим на свои чувства. Потом предложите разрушить злость, это поможет успокоиться.
  • Строим мир. По инструкциям взрослого ребенок может построить в песочнице разные ландшафты – лес, озеро, город, деревню. Добавьте соответствующие игрушечные фигурки – зверей, птиц, грибков, ягодок, листочки, домики, человечков или сделайте их самостоятельно. 
  • Загадки. Родитель рассказывает ребенку загадки, чтобы проверить отгадку, нужно выкопать закопанный взрослым предмет из песка. Подбирайте загадки с осязаемыми отгадками.
  • Сказки. Эта игра также развивает мышление и воображение. С помощью игрушек, подручных материалов (веточек, камушков и другого), а также песчаных ландшафтов ребенок с помощью взрослого моделирует сказку. 

Игры с песком не имеют четкой дифференциации по возрасту, дети с ОВЗ могут стать участниками игр для обычных детей и наоборот. Не забудьте о технике безопасности: не дайте проглотить песок или мелкие предметы. 

Автор: Мария Копусова

Оцените материал:
  • Просмотров: 197



  • Хотите обсудить статью? Не пропустите ни одного комментария!

    Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив