Будет ли дистанционное обучение в школах в 2020 году с 1 сентября?


После неудачного внедрения дистанционного обучения в апреле и мае 2020 года многие люди опасаются повторения этого эксперимента в сентябре. Однако еще большие опасения вызывает подозрение на «вторую волну» заражений, которую прогнозируют осенью - в период обострения всех подобных недугов. Поэтому вопрос, будут ли школы учиться в 2020 году очно, остается весьма напряженным и наболевшим. Как обычно, точности в ответах нет никакой: все ждали июля, затем августа, вот уже и сентябрь близится, «а Германа все нет». И все же редакция luckymummy.ru собрала для Вас последние изменения в работе школ в 2020 году и ответы чиновников, которые проливают свет на наше учебное будущее.

Дата начала учебного года

Начало учебного года в 2020 году никто переносить не собирается. Об этом единодушно говорят представители Минпросвещения и Рособрнадзора. Ситуация может измениться только в том случае, если статистика заболеваемости сильно ухудшится и вернется на уровень середины апреля, когда в день в больницы страны поступали тысячи зараженных. Однако по динамике июля и частично августа видно, что ни о какой пандемии или даже обычной эпидемии говорить не приходится: вместо тысяч уже идут единицы или десятки, и их количество снижается.
На совещании о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране Татьяна Голикова официально подтвердила, что если эпидемиологическая ситуация в регионах ухудшаться не будет, то учебный год начнётся с 1 сентября.
Еще одним аргументом в пользу стабильности этой позиции является тот факт, что ЕГЭ был проведен в штатном режиме, хоть и перенесен. Конечно, были внедрены некоторые меры безопасности, но, тем не менее, массовое скопление школьников и их работа в одном месте не дали никаких поводов для паники: заболевших считанные единицы, и то не ясно, где и как они заразились. Значит, у правительства нет никаких оснований полагать, что начало учебного года угрожает школьникам чем-нибудь еще, кроме разве что плохой успеваемости.

Изменения в работе школ

Выпущенные Роспотребнадзором рекомендации немного изменят процесс обучения и внесут в него необходимые профилактические меры. Все они способствуют тому, что ребенок будет максимально защищен от каких бы то ни было эпидемий. Новые порядки позволяют сделать школу одним из наиболее безопасных общественных мест. Итак, как изменится школа в 2020 году?
  • Перед началом каждой четверти (или семестра) в школе будет проводиться дезинфекция;
  • На линейках родителям и детям будут мерить температуру, и только после этого допускать на мероприятие. В ряде регионов ее отменят;
  • Праздники и другие массовые мероприятия в школах отменены минимум на полгода;
  • В первые две недели (как минимум) в школах будут дежурить дополнительные медработники;
  • В школах увеличится количество смен;
  • Каждый класс будет учиться по своему графику, и на протяжении года все уроки будут проходить для него в одном кабинете;
  • Сотрудники столовых и уборщицы будут носить маски и перчатки. Дети к этим мерам принуждаться не будут;
  • После каждого урока помещение будет проветриваться;
  • Количество детей в классе будет сокращено за счет разделения смен;
  • Уроки физкультуры будут проходить на открытом воздухе.
«Мы готовимся к тому, что школы 1 сентября откроются в обычном формате. Полученный опыт и информационная система дополнят традиционное обучение. Еще раз подчеркну, линейки будут - именно с них начнется новый учебный год. Но они пройдут с учетом требований Роспотребнадзора». (Сергей Кравцов, министр просвещения РФ)
Все эти рекомендации говорят о том, что обучение в школах в 2020 году будет не дистанционным, а очным. Это решение изменится лишь в том случае, если количество больных в день вернется на уровень середины апреля этого года.

Новые законы и их краткое содержание

Пандемия коронавируса доказала, что наша правовая система была застигнута врасплох режимом самоизоляции и давала сбои. Поэтому многие родители вполне обоснованно жаловались на неправомерность закрытия школ на такой длительный срок. Поэтому законодатели решили ввести новые правила, которые урегулируют сферу образования в режиме форс-мажора. Родителям полезно это знать, как и работникам сферы образования.
  1. В Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект № 963511-7, который запрещает принудительное дистанционное обучение во всех случаях, кроме введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения. Если таковые режимы будут официально приняты, то государство должно немедленно обеспечить детей, родителей и учителей необходимыми условиями для дистанционной формы обучения: электронными средствами, стабильным интернетом, бесплатными сервисами для онлайн-обучения.
  2. Второй законопроект, № 957354-7 - это порядок распределения обязанностей по контролю за дистанционным обучением. Если раньше родителям было не понятно, куда обратиться, кому жаловаться, то теперь законодатели предлагают закрепить определенные зоны ответственности за конкретным органом государственной власти. Минпросвещения будет контролировать работу общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки – работу высшего образования. 

Мнение президента

В такой неоднозначной ситуации необходимо наблюдать за тем, что говорят представители власти о будущем. Именно они обсуждают и принимают решения, поэтому нужно следить за интервью и комментариями первых лиц государства. Они точно знают, будет ли работать школа с 1 сентября 2020 года или будет ли дистанционное обучение. Вот что сказал о нем президент РФ:
«Не может, естественно, обычный способ получения знаний полностью быть подменен дистанционным обучением, здесь чрезвычайно важно прямое общение преподавателя и ученика, студента», – заявил Путин.
Он также пояснил, что правительство не планирует переход на дистанционное обучение. Это лишь временная чрезвычайная мера, которая должна подменять классическое образование в самых экстренных случаях.

Что такое «новая образовательная среда»?

В сети можно увидеть много громких заголовков, которые гласят или голосят о том, что дистанционное обучение будет с 1 сентября 2020 года основной формой получения образования в школах. Однако на поверку оказывается, что журналисты имеют в виду лишь эксперимент, который имеет конкретное назначение - провести в школах скоростной интернет и оснастить их новыми технологиями в виде компьютеров. Однако все эти нововведения едва ли можно назвать переходом к дистанционному обучению, так как интернета не хватает ученикам дома, а вовсе не в школе. Значит, чтобы везде ввести онлайн-уроки, нужно проводить интернет вовсе не в классе, а в квартире. Компьютеры тоже нужны дома, а не в школе - это же логично. Поэтому «цифровая среда» станет основой для классической модели базового образования, где ученик сидит за партой, а не за папиным ноутбуком.
С 1 сентября власти также планируют начать эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который продлится до конца 2022 года. Уже обозначен круг его участников. В 14 регионах ведётся подготовительная работа, например, в Калужской, Московской, Астраханской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Пермском крае.
Согласно этой новой программе модернизации образования, дети в школе получат доступ к высокоскоростному интернету, а также к новым образовательным сервисам, разработанным специально для непрерывного обучения на дому и в школе. Может быть, будут разработаны и внедрены какие-то особые тарифы для семей с детьми, чтобы каждая семья могла осилить быстрый интернет. Вероятно, гаджеты тоже найдут свое место в этих реформах, ведь их приобретение - тяжелое бремя для родителей. Технические новшества позволят ребенку всегда быть на связи с учителем и не отставать от программы. Именно так это выглядит в теории, а на практику мы с Вами посмотрим в ближайшее время. 

Зная об этом, мы можем предположить ответ на вопрос, будут ли открывать школы в 2020 году? Видимо, да, ведь все вышеперечисленное совсем не готово. Эксперименты с дистанционной формой обучения лишь показали, что мы оказались совершенно не готовы к онлайн-обучению. Родители, учителя, дети - все нашли весомые поводы для недовольства. Нехватка гаджетов дома, низкое качество связи, недоработанные сервисы для образования с подвисшим функционалом, неподготовленность родителей и детей к работе с техникой, общая загруженность учителей из-за новых форматов заданий и проверок - это лишь немногие из возникших на практике проблем. С таким грузом неразрешенных задач новый учебный год не может начаться дистанционно.
Оцените материал:
  • Просмотров: 274



  • Хотите обсудить статью? Не пропустите ни одного комментария!

    Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив