Подробный гид для мам: как выбрать коляску для новорожденного


Индустрия детских товаров – рай для детей и проблема для родителей. Огромный ассортимент товаров для любых нужд, потребностей в любых ценовых сегментах заставляет теряться, хотеть купить и покупать, покупать..Взять, к примеру, коляски – действительно нужная вещь. Сейчас каких только не встретишь! А как выбрать коляску для новорожденного, по-настоящему функциональную и удобную? Да и симпатичную хочется… На самом деле это крайне ответственная и нелегкая задача, особенно для тех, кто стал или скоро станет мамой в первый разНу что ж, мамочки, присаживайтесь поудобнее, а мы расскажем подробно о том, какие бывают детские коляски и как выбрать подходящую. Поехали!  

Содержание статьи: 

  1. Виды колясок для детей 
  2. Какие параметры являются ключевыми при выборе коляски 
  3. Популярные бренды, страны-производители и детские магазины – важно ли это? 
  4. Покупка коляски с рук – кот в мешке?

как выбрать коляску для новорожденного

Виды колясок для детей 

Весь огромный ассортимент колясок можно систематизировать по категориям и определенным параметрам. Для удобства вся информация представлена в виде таблицы.

Тип коляски Возраст ребенка Количество колес Сезонность Вес 
Люлька От 0 до 8 месяцев 4 Всесезонная (есть отдельно летние и зимние утепленные модели) 10-25 кг 
Модульная (сменные блоки: люлька, прогулочный блок, автокресло) От 0 до 3 лет 3-4 Всесезонная 10-25 кг 
Трансформер От 0 до 3 лет 4 Всесезонная От 15 кг 
Прогулочная От 4-6 месяцев до 3 лет 3-4 Всесезонная (облегченные коляски-трости используются в летний период) От 4 кг 

Теперь поговорим более подробно о каждом виде детских колясок. 


 

Люлька


Коляска-люлькаЕсли вы представляете себе коляску для малыша, то наверняка она будет выглядеть именно так. Такой малышковый транспорт считается классикой: изящная высокая ручка, большие колеса на раме, а на ней люлечка с откидным капюшоном.

Предназначен такой транспорт для деток с рождения и до того момента, когда им уже неинтересно все время лежать: где-то до 6-8 месяцев. С этого момента пора из люльки перебираться в прогулочную коляску. 

Что особенного: 

  • Только горизонтальное положение малыша. Ребенок лежит в специальной люльке с высокими бортиками и ровным дном, может спокойно отдыхать и дремать на протяжении всей прогулки. В некоторых моделях часть днища может регулироваться, позволяя немного приподнимать голову и верхнюю часть туловища ребенка для большего обзора;

  • Высокая складная рама с амортизацией. Люльки на классической раме имеют большие проходимые колеса, а само шасси складывается по типу «книжка» или вовсе не складное (редко)Есть модели и на современной раме, которая складывается по типу «книжка» или «трость»; 

  • Ход у люлек очень плавный вне зависимости от материала колес, это такие «кораблики», которые вальяжно раскачиваются, словно на волнах, и сглаживают кочки и дорожные неровности. База обычно высокая и позволяет видеть ребенка и совершать манипуляции с ним, практически не наклоняясь вниз; 

  • Большой капюшон и люлька как полноценное спальное место. Капюшон-ракушка в разложенном состоянии способен закрыть половину спального места. Некоторые модели дополнительно оснащаются и козырьком от солнца, позволяя практически полностью защитить ребенка от открытого солнца и посторонних глаз. В качестве дополнительной защиты, например, в холода и непогоду, у большинства моделей предусмотрен полог, который пристегивается к капюшону и бортикам люльки, образуя своеобразный тент; 

  • Люлька в подавляющем большинстве моделей съемная, имеет ручки-переноски, может использоваться в авто (имеет специальные крепления для ремня) и даже как замена кроватки в случае необходимости.  

Такая коляска – прекрасный вариант для первых месяцев жизни малыша. Жесткое ровное дно обеспечивает правильное положение позвоночника и позволяет обеспечить полноценный и безопасный сон. Маме удобно возить транспорт для карапуза за специальную ручку перед люлькой, а высота рамы достаточна для того, чтобы не корячиться каждый раз к малышу куда-то к уровню ваших колен.

Большинство моделей снабжены большими колесами – это удобно в плане проходимости и длительных прогулок. Эдакий детский круизер. Но, обратите внимание, что колеса на классической раме везут коляску прямо перед собой, а для поворотов и маневров приходится нажимать весом тела на ручку, ставить люльку «на дыбы» и поворачивать в нужную сторону. Кто-то посчитает это прошлым веком и по этой причине рассматривает варианты с поворотными колесами. 

Модульная 

Производители модульных колясок постарались соединить, как казалось, не соединяемое и предложить некий универсальный вариант – один транспорт для малыша с самого рождения и вплоть до детского сада.

Выглядят такие коляски как рама и несколько модулей, которых, как правило, два (варианты 2 в 1) или три (3 в 1). В зависимости от комплектации модули бывают следующие:
  • люлька; 
  • прогулочный блок; 
  • автокресло. 
Т.е. родители покупают сразу полный комплект приспособлений для ребенка, которые идеально подходят к раме на колесах. Можно катать новорожденного в люльке, при необходимости пристегнуть к раме автокресло и перевозить малыша таким образом, а для подросшего карапуза устанавливается прогулочный блок, где он может сидеть и лежать.

модульная коляска

Что особенного в модульном транспорте: 

  • на одну общую базу можно ставить различные модули в зависимости от обстоятельств и возраста ребенка; 
  • зачастую, отпадает вопрос о приобретении прогулочной модели позднее; 
  • подавляющее большинство моделей выпускаются известными брендами, специализирующимися на детских товарах. Практически нет риска приобрести некачественный или сомнительный товар. 

Теперь поговорим и о менее приятных особенностях

Во-первых – цена. Коляски с модулями позволяют избавить родителей от трат на прогулочную модель и в некоторых случаях автокресло-переноску для деток до года. Однако стоимость новой модульной коляски в магазине, зачастую, выше, чем люлька и прогулочная коляска менее известных брендов вместе взятые.

Другой «косяк» обернулся темной стороной главного преимущества таких колясок. Очень часто попытки сделать что-то универсальным приводят к тому, что получается, как говорят, «ни туда, ни сюда». У модульных колясок это очень частая проблема. Например, люлька для новорожденного может быть просто шикарная: просторная, теплая, с хорошей вентиляцией и комплектацией, а вот прогулочный блок

Зачастую он просто очень страшный, особенно если рама – классическая крестовина с большими резиновыми колесами. Т.е. люлька на такой раме смотрится мило и очень по-кукольному, то вот «прогулка» - чистой воды недоразумение. И это не всегда зависит от цены коляски или «престижности» производителя. Это просто следствие универсальности. 

Ладно, пусть страшненький, но лишь бы служил верой-правдой. Что там говорят: от 0 до 3 лет? К сожалению, многие прогулочные блоки по своим габаритам не способны вместить трехлетнего ребенка. По факту – до 1,5 лет.

И еще одно следствие универсальности. Допустим, катаете вы сейчас люльку с малышом на раме. А куда девать остальные модули до того момента, пока они не понадобятся? Те, у кого с квадратными метрами и вообще местами хранения не очень хорошо обстоят дела, наверняка задумаются о целесообразности покупки. 

Трансформер

Если вы видели на улице такие маленькие приземистые коляски для новорожденных с большими колесами и, зачастую, несуразной формы, то будьте уверены – это трансформеры. Они как маленькие танки, пройдут везде, но вот изящества в них совершенно никакого.

Коляска трансформер

Итак, что особенного в трансформерах: 

  • нетрудно догадаться из названия – эта коляска прослужит вам с самого рождения ребенка и действительно до того момента, пока он не пойдет в сад. Их приземистость обусловлена тем, что рама спроектирована именно под «прогулку», которая может раскладываться в люльку при необходимости; 
  • жесткого монолитного дна у трансформеров нет. Оно складное и выглядит как разложенные спинка, сиденье и подножка прогулочного блока. Для нежного позвоночника новорожденного это не очень хорошо, но все решается с помощью жесткого матрасика-вкладыша; 
  • колеса у таких колясок обычно большие, надувные, что позволяет пройти им везде, даже по самому бездорожью, однако о маневренности можно забыть. Плюсом к этому можно добавить громоздкость коляски, а у бюджетных моделей еще и внушительный вес; 
  • перекидная ручка – просто наиполезнейшая вещь, особенно когда нужно спрятать ребенка от ветра или солнца. Никаких пируэтов с коляской, просто откинул ручку в другую сторону. Удобно и с подросшими малышами, которые хотят при прогулке смотреть не на маму, а на окружающий мир; 
  • трансформеры редко бывают дорогие и вполне доступны по сравнению с другими видами детских колясок. Можно найти хороший вариант с рук за вполне скромные деньги. 
Несколько спорных моментов тут тоже имеются, и самый главный – это дно люльки, которое может деформироваться в силу своей способности превращаться в кресло. Положить твердый матрас – выход, но итак тесная люлечка становится еще меньше, а, например, зимнему малышу в полной «экипировке» это не на руку.

Надувные колеса, безусловно, компенсируют недостаточную амортизацию рамы и смягчают наезды на неровности и дорожные выбоины. Но в том то и дело, что эти колеса -  надувные, имеющие свойство предательски прокалываться и спускаться в самый неподходящий момент. Носить «запаску» каждый раз – сомнительное удовольствие.

Перекидная ручка – да, это удобно, но в силу сложности конструкции имеет свойство ломаться и заклинивать.

Недорогие модели имеют стальную раму. Она прочная, да. Но доступность коляски в финансовом плане возможна именно благодаря раме из стали. Сталь – материал дешевый, но есть у него один «тяжелый» недостаток – вес. 

Прогулочная 

Ну и кратко пройдемся по «прогулкам». Необходимость в такой коляске у новрожденного малыша отпадает в силу пока еще физической неполноценности. Прогулочные коляски предназначены для деток, которые уже в состоянии сидеть сами или с поддержкой. В основном это своеобразное кресло на колесиках с ручкой и капюшоном. Спинка у «прогулок» в подавляющем большинстве случаев раскладывается до практически лежачего положения, что позволяет без проблем перевозить уснувшего на прогулке ребенка.
Прогулочная коляска
Прогулочные коляски обычно весят меньше, хотя есть тяжелые высокопроходимые модели на стальной раме. Механизма складывания рамы два: 
  • трость – коляска в сложенном виде напоминает трость и складывается вдоль вертикальной оси;
Облегченная трость


  • книжка  коляска «сжимается» относительно горизонтальной оси, представляя в сложенном виде некий пласт-книжку.
Коляска с механизмом складывания книжкаОблегченный вариант для летних прогулок и путешествий – коляски-трости. Они имеют минимальный набор аксессуаров и рассчитаны на то, что их без проблем можно взять с собой.

Весят от 4 до 8-10 кг, имеют ручку для переноски, компактные размеры и очень мобильны благодаря маленьким поворотным колесикам. 

Какие параметры являются ключевыми при выборе коляски 

Сразу стоит сказать простую истину: нет универсальной коляски, удобной во всем. За каждым весомым преимуществом скрывается хотя бы один минус. При этом у нас разные условия жизни, потребности и приоритеты, какое-то качество определенной модели будет удобно одной семье, а кому-то категорически не подходить.

Чтобы было проще, мы приведем список ключевых моментов, на которые необходимо обращать внимание при подборе коляски. 

  1. Сколько вы готовы потратить на покупку? Обманывать себя не будем, в подавляющем большинстве случаев именно этот фактор является ключевым. Кто-то готов пожертвовать скудной комплектацией, отдать предпочтение менее известному бренду или смириться с отсутствием какой-то функции в пользу более привлекательного ценника. У других же, наоборот, в приоритете купить «самое лучшее для своего ребенка», «самое модное, как у той мамочки в Instagram» или кто-то просто предпочитает лучшее качество и материалы.  
    Пример: сейчас возвращается мода на ретро. Те самые колясочки-люлечки из нашего детства с большими белыми колесами, огромной люлькой и квадратным капюшоном с занавесочками – мечта любой мамочки. И опять встает вопрос цены: британская коляска Silver Cross Balmoral  настоящий ролсройс для младенцев – стоит больше двух сотен рублей, выполнена из элитной кожи и дерева, имеет просто огромную люльку и такой же вес (37 кг). И для сравнения, вполне себе бюджетный модульный аналог от достаточно известного китайского бренда – Geoby (GoodbabyKatarinaкоторая стоит в 10 раз дешевле, но имеет практически индентичный дизайн, но при этом меньший вес и дополнительный прогулочный модуль.
  1. Играют ли роль габариты, вес коляски и возможность ее компактного складывания? Сейчас большинство моделей – складные, по крайней мере, рама точно. Подумайте, где вы будете хранить коляску, будет ли она вам мешать и занимать много места (надо ли каждый раз ее складывать), сможете ли вы заезжать в лифт, проезжать через дверные проемы беспрепятственно, реально ли самостоятельно спустить коляску по ступенькам (позволяет ли вес, колеса, чтобы «шагать» по ступенькам). Все эти моменты должны учитываться при выборе.  
Особенно остро проблема стоит с лифтами. Многие коляски попросту не проходят внутрь лифта, и их приходится буквально спускать на руках. При этом ширина люльки может проходить, а вот шасси – нет. Поэтому при выборе стоит уточнять габариты и шасси, и люльки/кресла, если это актуально.

Что касается веса коляски, то хорошая полноценная модель для новорожденных или «прогулка» не должна быть слишком легкой за исключением летней трости. Тяжелые коляски устойчивее, но вот мамам, особенно после кесарева, будет с ними нелегко. Средний вес люльки – около 7 кг, рама – 7-10. Т.е. классическая коляска для новрожденного должна весить примерно 15-17 кг. Но и на свои силы рассчитывайте, мама должна при необходимости суметь справиться с коляской самостоятельно. 
  1. В какое время года родился малыш? Сезонность появления вашего крохи на свет напрямую влияет на выбор коляски. Существуют как всесезонные, так и летние, и зимние модели. Последние имеют ветрозащитную обивку, внутреннее мягкое утепление, сама люлька может быть несколько шире стандартной. Летние же выполнены из легкой ткани, которая не нагревается на солнце, имеют светлую расцветку и легкоочищающуюся водоотталкивающую пропитку. 
Родителям зимнего малыша следует обратить внимание на внутренние размеры люльки. При выборе учитывайте наличие одеял, конвертов зимнего комбинезона. Детки быстро растут, поэтому даже спустя пару месяцев подросший младенец не должен чувствовать себя в коляске стесненно. 
  1. Где вы планируете гулять с ребенком? Это по большому счету относится к особенностям колес и багажному отделению. Мы уже понимаем, что чем больше колеса у коляски, тем она проходимее. Соответственно, маленькие поворотные колеса делают ее более маневренной, но, к сожалению, способной передвигаться лишь по асфальту. 
Классические люльки на больших колесах рассчитаны для пеших прогулок в ближайшие парки, скверы, гипермаркеты шаговой доступности. Можно погулять и по легкому бездорожью: такая коляска без труда проедет практически везде. У модульных вариантов часто можно встретить комбинацию колес: передние более маленькие, поворотные, задние большие. Поворотные колеса позволяют без труда повернуть детский транспорт на месте вокруг своей оси, что очень удобно, шныряя между полок с продуктами в магазине. При необходимости они блокируются и не поворачиваются вовсе. 

Важно обратить внимание и на материал колес: 

  • надувные – отличный внедорожный вариант, но есть риск проколоть; 
  • вспененная резина – обычно на классических моделях, более жесткие, но ни порезы, ни стекла не страшны; 
  • пластик или прорезиненное покрытие – обычно устанавливаются на прогулочных колясках, легкие, но не предназначены для ухаб и кочек. 

Надувные и пластиковые колесаПодвеска

Вообще ее наличие – уже хороший знак, и на качественных колясках-люльках такая обязательно есть. Есть ременные и рессорные системы, отличающиеся наличием ремней и пружин, но принцип работы у них примерно одинаков. Ваша же задача – просто проверить качество подвески и ее частей, в целом же ее разновидность не столь важна при эксплуатации. 

Ну и не забудьте оценить качество ткани у коляски, насколько она устойчива к износу, впитывает ли влагу, имеет ли ветрозащитные свойства, а, главное, как легко чистится. 
  1. Какая комплектация для вас уместна? Сейчас редко продаются только коляски без каких-либо дополнительных «плюшек». Среди обязательного комплекта: 
  • сумка для мамы; 
  • багажное отделение (в виде тряпичного мешочка или металлической сетки под рамой. Последние выдерживают значительный вес, а мешки можно стирать); 
  • дождевик; 
  • москитная сетка. 
Это необходимый минимум, который понадобится вам в процессе пользования так или иначе. Теперь о не совсем обязательных, но все же приятных и полезных мелочах: 
  • муфта для мамы позволяет греть руки в зимний период, крепится к ручке; 
  • зонтик с креплением для ручки – удобно гулять под дождем и везти малыша двумя руками; 
  • чехлы на колеса и насос; 
  • подстаканник; 
  • комплект в коляску (дополнительный матрасик, плоская подушечка); 
  • подножка для старшего ребенка. 
Муфта для рук

Популярные бренды, страны-производители и детские магазины – важно ли это? 

Зайдя в детский магазин, можно буквально растеряться как от ассортимента, так и от названий и брендов, а, главное, от количества цифр на ценниках. Вы можете приобрести коляску в интернете, в ближайшем магазинчике или в крупном гипермаркете. Честно говоря, это не так важно. Не важно на самом деле и ее название и выпускающий бренд, все потому, что сейчас практически все производство находится в Поднебесной, и, покупая крутую итальянскую коляску, вы приобретаете «мейд ин Чайна» под итальянским брендом.

Но нельзя вслепую покупать первую понравившуюся. Конечно, детский транспорт должен нравится маме прежде всего, ведь это ей щеголять с такой малышковой каретой по улицам и скверам.

Есть польские, американские, итальянские, британские, китайские бренды, которые зарекомендовали себя на рынке, а их модели пользуются большим спросом и популярны у потребителя. Например, известные итальянцы CAMInglesinaPeg PeregoChiccoбританские Happy BabySilver CrossMaclaren, поляки Tutis и Happych. 
И даже у всемирно известных производителей есть как удачные модели колясок, так и не очень. Ваш приоритет – качество и подходящий именно вам функционал. 

Сравнение по брендам

Покупка коляски с рук – кот в мешке? 

И напоследок пару слов о приобретении коляски, бывшей в употреблении. Кто-то этого стесняется, кто-то, наоборот, ищет выгоду в таком приобретении. Действительно, на сайтах объявлений можно приобрести отличный детский транспорт буквально за треть цены. Это реальная возможность сэкономить, особенно если ну никак нет возможности выложить несколько десятков тысяч рублей за новенькую коляску из магазина.

Но тут вы не сможете ее сдать, обменять и вернуть деньги в случае чего, поэтому и перед покупкой стоит быть вдвойне внимательнейПомните, что главное – безопасность вашего ребенка и ваше удобство. Удачи вам! 


Оцените материал:
  • Просмотров: 1 028



Загрузка...
  • Хотите обсудить статью? Не пропустите ни одного комментария!

    Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Анна от 6 августа 2018 20:44
Я для себя выбирала коляску с поворотными передними колёсами, и чтобы они фиксировались. Также, чтобы снимались задние колёса, это очень упрощает процесс перевозки коляски в багажнике автомобиля. Также важно, чтобы была вместительная корзина. Таким образом будет комфортно ходить в магазин за покупками.
Отличный материал, все предельно ясно, понятно и главное - полезно!!!
Поля от 30 августа 2018 06:32
Польша рулит сейчас, у нас почти все мамки в округе с польскими колясками, вернее я конечно у всех подряд не спрашивала, чье производство, но по виду 90% Польша,они все похожи, только цвета разные))) Сама из таких выбирала, купила Noordline Stephania, у подруги - Lonex (модель не помню). Рассматривала при покупке более дорогие варианты, но там либо колеса мелковаты, либо капюшон маленький, в общем многие дорогие коляски, как мне кажется, совсем не для нашего климата.
Марина от 12 октября 2018 09:47
Я ориентировалась, в первую очередь, на лёгкий вес коляски, чтобы было легко её перемещать по ступенькам, а также на манёвренность, чтобы она легко поворачивалась вокруг себя. Для себя я выбрала коляску 2 в 1, без автокресла. Лично я считаю, что такие автокресла не совсем безопасны для ребёнка и лучше приобрести уже с 6 месяцев полноценное безопасное автокресло. А до 6 месяцев мы возили малыша прямо в люльке, мы её фиксировали между спинками переднего и заднего сидения, получалось удобно, и малыш защищён и не нужен лишний аксессуар. Я выбрала себе коляску Mutsy Evo, и у неё такой удобный прогулочный блок, что я даже не покупала коляску-трость.