Праздник заканчивается иллюзии рассеиваются, когда вы окунаетесь в повседневные будни и сталкиваетесь с так называемым вами монстром «Деланиеуроков».
Содержание статьи
- Сотворение монстра «Деланиеуроков»
- Создаем условия для выполнения домашнего задания.
- Начните с себя. Организуйте себя и свое время
- Режим и еще раз режим
- как делать уроки с ребенком? Играем в домашнее задание.
- Раз, два, три, четыре, пять- начинаем выполнять
- Я буду делать уроки сам

Сотворение монстра «Деланиеуроков».
Хочу открыть вам один секрет, дорогие мои родители. На самом деле монстром обычный процесс подготовки домашних заданий делаете его вы. Да, не возмущайтесь. Сама сложившееся ситуация, при которой ваш ребенок несамостоятельный, не организованный и не хочет делать уроки на 99 % возникла из-за вашей, извините меня, безответственности и безалаберности.Вот вам обычный пример. После учебного и трудового дня вы забрали ребенка из школы, это в лучшем случае 18.00 часов. Зашли в магазин (хорошо если в один). Пришли домой. У вас свои заботы. Полчаса переговоров по телефону с подругой, мамой. Приготовление ужина. Сам ужин с неторопливой беседой с супругом. Обсуждение прошедшего дня и насущных проблем. Мытье посуды. Время 21.00 и вы задаете ребенку риторический вопрос: «Уроки сделал?» Как вы думаете, какой будет ответ?
[banner_seredina-2]
{banner_seredina-2}
[/banner_seredina-2]
И начинается. Вы рвете и мечете, ребенок капризничает, и не мудрено, вы оба устали, пора уже спать. После часовой великой битвы истерзанные, нервные, вы добредаете до кровати и с чувством выполненного долга проваливаетесь в сон. Время где-то 23.00. Как заставить ребенка делать уроки?
Так, на всякий случай напомню, что домашнее задание дается для закрепления пройденного материала. Как вы думаете, что в голове вашего ребенка закрепилось, после этой эпопеи? Я уверена, что только стойкое отвращение к деланию «домашки», ребенок не хочет делать уроки. Вот так, сотворяется родителями монстр «Деланиеуроков».
Создаем условия для выполнения домашнего задания.
Что бы вы не питали никаких иллюзий по поводу подготовки домашнего задания ребенком самостоятельно в начальной школе, давайте сразу договоримся. Запомните,- не предусмотрено в начальных классах современной школы выполнение «домашки» ребенком самостоятельно.Не знаю, чем руководствуются составители учебных программ, но иногда вся семья сидит и ломает голову над закреплением пройденного материала. Поэтому, настройтесь сразу на то что первые три года выполнение домашнего задания - это будет совместный процесс. Ничего страшного, просто необходимо создать условия, при которых он будет протекать непринужденно, как игра. Тогда польза от этих занятий будет очевидна и заметна.
Начните с себя. Организуйте себя и свое время
Первое, что вам необходимо сделать – пересмотреть свой повседневный жизненный ритм. Поступление ребенка в первый класс можно сравнить с его рождением. Если вам до рождения малыша жилось вольготно и спокойно, то после его появления на свет вся ваша жизнь кардинально поменялась. Также и с началом обучения в школе.- Расставьте приоритеты в выполнении своих дел. Планируйте заранее, что можно сделать с вечера, что с утра.
- Пересмотрите процесс приготовления пищи. Какие - то заготовки вы можете сделать на выходные. Купить необходимые продукты на неделю. Сделать полуфабрикаты и заморозить их. Одним словом, сократить вечернее время на приготовление ужина.
- Не планируйте не каких посторонних дел вечером. Старайтесь все успевать в выходные.
- Четко определите, исходя из своего расписания время выполнения домашнего задания с ребенком. Желательно не позднее 20.00.
Режим и еще раз режим
Скажите, не в кайф после отпуска вставать на работу в семь утра, да потом еще до шести сидеть в офисе. Не вздремнуть, не погулять. Во время отдыха мы выходим из привычного ритма и расслабляемся. Это не плохо. Собрать себя «в кучу после этого - вот проблема.А представьте, что вы вообще никогда не собирались «в кучу» на протяжении долгих лет, а потом хоп, и на работу. Мягко говоря –не очень!
Такая же песня с вашим ребенком.
Режим дня с рождения - это жизненная необходимость.
С грудного возраста необходимо приучать малыша к часам сна, питания, игр.
Когда ребенок будет подрастать, у него не будет проблем вовремя лечь спать или покушать. Для него это естественно, организм уже привык.
Не забывайте деткам дошкольного возраста вменять выполнение домашних обязанностей. Ничего не случится, если он(она) будет убирать игрушки в своей комнате, поливать цветы и вытирать пыль. Не ругайте если он(она) сделал что-то не так, научится. Главное, что он(она) это делает.
Выполнение домашних обязанностей дисциплинирует ребенка, воспитывает у него чувство ответственности. Обращайте внимание на то, как он складывает вещи после прогулки (если вообще складывает). Напоминайте ему, что куртку необходимо повесить, брюки и кофты убрать в шкаф. Учите вешать одежду на плечики. Все это войдет в норму у ребенка, он привыкнет это делать.
Да еще очень важен личный пример. Если вы раскидываете вещи по комнате, как бы вы не старались ребенка научить их убирать, он будет подражать вам.
Моя знакомая до семи лет одевала сама своего сына. Буквально, шага ему ступить без себя не давала. Такой тепличный мальчик рос.
Мальчик пошел в первый класс, и мама решила, что настал возраст самостоятельности. Так, теперь ты большой делай все сам. Как? Как скажите ребенок будет делать сам, если он попросту не умеет, не знает и не приучен к этому. И начинается битва титанов. «Ты ничего не умеешь, ты безрукий, криворучка, ты не аккуратный». Самые актуальные слова родителей. Теперь скажите мне, в чем вина ребенка? Вот и я так думаю. Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.
Как делать уроки с ребенком? Играем в домашнее задание.
Еще раз напомню, вам родители, что все обучение ребенка дошкольного, да и, пожалуй, младшего школьного возраста, ведется через игру. Не делайте не из чего проблему. Играйте и все получится.В некоторых детских садах в подготовительных группах ведется подготовка ребенка к школе и иногда практикуется домашнее задание. Чаще всего это раскраски, рисование элементов букв.
Вот здесь, на этом этапе, я вас умоляю, не начинайте творить монстра «Деланиеуроков».
Это игра. Ребенок играет. У него еще не сформирована мотивация и потребность в обучении, он просто познает мир. Открывает двери в непознанное. Не захлопывайте их, потом открывать их будете с большими усилиями. Представьте, что такое обычное и привычное для вас дело, как чтение или написание букв для вашего ребенка становится открытием. Он играет, для него это открытие вселенной. Ого провожу ручкой и появляется крючок, еще один крючок и получается буква!!!!!

Раздувайте в вашем ребенке этот огонек - потребности познавать дальше.
Уже на этом этапе установите время выполнения домашних заданий. Тогда в первом классе вам не придется изобретать велосипед.
Организм вашего ребенка уже адаптирован к занятиям в определенное время.
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем выполнять
Еще раз напомню, что домашнее задание - это закрепление пройденного материала
- Поэтому, прежде чем начать делать уроки, побеседуйте с ребенком о том, как прошел его день, что интересного он узнал в школе. По каждому предмету отдельно. Спросите, какие трудности он испытал на уроках.
- Начните выполнение заданий с тех, которые вызвали в школе наибольшие затруднения. Да, и вообще, всегда начинайте с более сложных, приятные, легкие задания оставьте на десерт. Возможно ребенок сможет их сделать и без вашей помощи.
- Главное условие выполнения домашних заданий - ваше спокойствие и доброжелательность.
- Ни в коем случае не делайте за ребенка задания. Вы выполняете координирующую, контролирующую и вспомогательную функции.
- Пусть ребенок прочтет задание и выскажет свое мнение, как его выполнять. Если он на верном пути, пусть начинает делать. За каждый успех не забывайте хвалить. Если что-то пошло не так, спокойно поправьте. Я вас умоляю. Не истерите из-за кривых крючков и палочек. Не рвите в порыве гнева тетради, не вырывайте листы, заставляя переписывать ребенка эти несчастные закорючки. Это психологическая травма для вашего ребенка. Во – первых, прежде чем истерить, вспомните себя, а во - вторых, взгляните на выписанный рецепт высокопрофессиональными врачами.
{banner_reklama2}
[/banner_reklama2]
Цель заданий написать крючки и палочки-развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. И если что-то у ребенка не получается это не значит, что он безрукий, просто этот навык недостаточно развит. Тренировки и ваше терпение исправят это.
- Математику лучше., конечно, делать на черновик. Опять же, ребенок начинает делать сам. Вы наблюдаете. При затруднении в выполнении терпеливо объясняете, затем он пробует сделать задание еще раз сам.
- При выполнении заданий по чтению важно, чтобы ребенок не машинально бубнил текст, а понимал прочитанное. Если объем большой, читайте частями и каждую часть ребенок пусть перескажет. Задайте уточняющие вопросы по тексту.
- При выполнении легких заданий обсудите с ребенком способы их выполнения и можете на некоторое время отойти по своим делам. Потом посмотрите, что получилось.
- После выполнения всех заданий на текущий день, если ребенок не устал и позволяет время, можете выполнить задания на перспективу, что бы в будущем сократить время выполнения домашнего задания.
- Еще очень важный аспект. Собирание портфеля. Это то, что обязательно ваш ученик должен сделать самостоятельно. Научите его собирать портфель в соответствии с расписанием в дневнике, внимательно проверяя наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей и дополнительных материалов. Благодаря этим действиям ребенок учится принимать на себя ответственность за свои действия. Это не мама забываха, а он сам допустил ошибку. В следующий раз будет внимательней.
- После выполнения всех уроков. Поговорите с вашим учеником. Все ли ему понятно. Вы же сами знаете, недопонимание как снежный ком. Потом очень трудно донести знания. Если вы не знаете, как объяснить, проконсультируйтесь с учителем.

Постепенно, шаг за шагом вы выработаете свой приемлемый для вас и вашего ребенка процесс выполнения домашнего задания. И если вы все делаете разумно с любовью и пониманием монстр «Деланияуроков» не появится. Просто появится вечерний час интересного время провождения с ребенком и создастся предпосылка к самостоятельному выполнению ребенком уроков.
Я буду делать уроки сам
Я вас уверяю, что если в начальной школе у вас все получилось. У вашего ученика выработался положительный импульс на приготовление «домашки», и с переходом в пятый класс, он уже будет достаточно мотивирован на самостоятельное выполнение уроков дома. Но контроль никто не отменял. Каждый вечер проверяйте выполнение заданий, наличие записи в дневнике. Разговаривайте о трудностях в восприятии материала, если таковые возникли, помогайте.Трудности в учебе могут возникнуть в подростковом периоде. Переоценка ценностей, внутренний конфликт, половое созревание.
Опять, ведущий фактор - ваше родительское искусство. Терпение, такт, контакт с ребенком. Вы не должны быть назидателем и тотальным контролером. Вы – родной, любящий человек, готовый протянуть руку помощи. Говорите чаще с ребенком о его будущем, о его мечтах, увязывайте это с учебой в школе, какие знания понадобится для того, чтобы достичь того или иного. Одним словом, каждый день искренне интересуйтесь повседневной жизнью подростка. А не только тогда, когда звенят тревожные звонки, и вы хватаетесь за голову.

В заключении, как мама двух взрослых сыновей, как психолог и как человек, тонко чувствующий детей, хочу сказать вам дорогие родители. Все дети разные, у всех разный уровень развития психических процессов. У каждого свое индивидуальное восприятие мира.
Кому-то достаточно одного объяснения материала, а кому-то необходимо повторит несколько раз. Поэтому, будьте внимательны к своему ребенку. Занимайтесь с ним, исходя из его особенностей и способностей, терпеливо помогая ему на нелегком пути обучения.
Не предъявляйте завышенных требований. Начиная им соответствовать, у вашего чада может развиться комплекс неполноценности. по поводу оценок. Не ругайте за оценки. Критикуйте за безответственное отношение.Я не устаю повторять. Отличник в школе не всегда отличник в жизни. Зачастую наоборот.
Главное, то какие знания приобретает ребенок в процессе обучения. Какие качества развиваете вы в своем отпрыске. Коммуникабельность, умение принимать самостоятельные решения, способность к экспериментам и независимому мышлению, ответственность, сопереживание, любовь. Вот основное то, что пригодится ему в жизни
Закладывайте этот фундамент уже сейчас, в том числе при подготовке домашних заданий. Не подавляете его зубрежкой и тупым писание крючков. Все должно делаться творчески, с любовью и пониманием.