Квест для детей на даче своими руками


Самый актуальный тренд для молодежных вечеринок - это квест. Бизнес на квестах процветает в городах-миллионниках и по праву заслуживает одобрение широкой аудитории, ведь в интересных играх раскрываются такие качества характера, которые часто спят на работе и в быту. Для нас эта игровая реальность - возможность выразить себя в компании и стать сплоченнее, находчивее, смелее. Справляясь с чисто гипотетическими трудностями, мы обретаем душевное равновесие, которое уже будет труднее пошатнуть реальным проблемам. Для детей это особенно важно, ведь им предстоят экзамены, которые требуют не только знаний, но и выдержки, смекалки, логического мышления. Все это можно развивать даже на даче. Перед Вами дачный квест для детей (8, 9, 10, 11, 12, 13 лет) своими руками от редакции luckymummy.ru

Информация о квесте

Для начала нужно определиться, на кого рассчитан данный квест? Это исходные данные о нем для введения в курс дела:
  • Квест - это игра, в которой участникам предлагается решить задачу, используя подсказки. Как правило, нужно что-то найти или разгадать ответ на вопрос (раскрыть преступление, например). Подсказки располагаются в тайниках, каждая из них логически связана с последующей, одна ведет к другой. В финале участники получают поощрение, но в пути их ждут испытания.
  • Количество заданий - у нас их 15. Это оптимально для того, чтобы провести игру минут на 40. Дети за это время не устанут и не потеряют интерес к игре.
  • Количество участников - 2-8. Вы сможете порадовать своих детей или пригласить соседских;
  • Продолжительность квеста - 30-50 минут;
  • Место действия - дачный участок.
  • Награда за прохождение квеста - набор юного химика; набор юного физика; набор фокусника; новый гаджет; настольная игра (по желанию); сундук, набитый сладостями и сувенирами (все это выбирается по желанию).

Сценарий квеста

Сценарий квеста для детей на дачу мы предлагаем такой. Целью игры будет нахождение затерянного клада, оставшегося от старых хозяев здешней земли. Оказывается, раньше на ней жил таинственный граф - закадычный друг графа Калиостро (знаменитый на весь мир чародей и фокусник). У него была усадьба, где он хранил секретные материалы и добытые сокровища. Потомки графа бережно хранили память о нем, но так и не смогли найти главный тайник мага. 

Во время революции 1917 года усадьбу сожгли и сровняли с землей, и последние потомки знаменитого графа скрылись за границей. Теперь это место принадлежит Вашей семье, но тайна клада до сих пор не раскрыта. Вам предстоит отыскать загадочный сундучок, где запрятаны самые удивительные реликвии и ценности чародея. В поиске артефактов Вам поможет путеводитель, в спешке забытый наследниками поместья и чудом сохранившийся у одного из преданных друзей семьи. Вам удалось найти его, а все остальное должны проделать юные искатели приключений, ведь, согласно завещанию старого графа, только детский ум способен докопаться до истины.

После этой вступительной речи Вы даете первую карточку и запускаете квест. Содержание карточек, которые приведут ребят к цели, и сюжетные перипетии игры описаны в следующем разделе.

Подготовка реквизита

Итак, что будет на 18 карточках:
  1. Путеводитель: самая большая карточка. Она представляет собой схему (карту) Вашего участка,  расчерченную для поиска клада. Нужно нарисовать лабиринт: из исходной точки будет выходить столько путей, сколько участников. Каждый ведет в противоположную остальным сторону. Дети должны разделиться и следовать каждый своим путем. В обозначенных на карте местах (под тележкой, под крыльцом, в кустах смородины) должны быть какие-то предметы, и лишь в одном пункте - настоящая подсказка, спрятанная в предмете. Например, письмо в бутылке, как у пиратов. Это и есть вторая карточка. Остальные предметы могут содержать пустые бумажки или со стихами - не важно. Они должны просто отвлечь внимание. В качестве таких предметов могут выступать коробочки, фаршированный бумажкой болгарский перец, ваза с запиской и т.д.
  2. Вторая карточка должна быть заданием. Текст такой: «Если ты разобрался в местах, не запутаешься и в лицах». На ней должны быть портреты известных мультгероев, спортсменов или исторических деятелей (в зависимости от интересов компании), которых нужно назвать всей командой в столбец. Из первых букв полученного столбика получится слово, обозначающее следующий пункт поиска (место захоронения подсказки). Например, ТЕПЛИЦА: Тор, Емеля, Питер Паркер, Локи, Илон Маск, Царевна-лебель, Арнольд (из мультика «Эй, Арнольд»).  
  3. Третья карточка находится в теплице (лучше тоже в бутылке, чтобы сохранить антураж) и представляет собой следующее задание: нужно поменять (или убрать) 1 букву в словах так, чтобы получилось другое слово. Например, плод = плед. Из первых букв полученных слов должно получиться название следующего тайника. Перед каждым словом должна стоять подсказка. Например, БОЧКА: ток - бок (у человек есть левый и правый…), тля - Оля (женское имя, похожее на мужское «Олег»), хан - чан (большой котелок, где ведьмы варят зелье), вонь - конь (лошадь мужского пола), барка - арка (строительное сооружение полукруглой формы - можно приложить рисунок).
  4. Четвертая карточка должна быть в закупоренной бутылке в бочке. На ней будет шифр - последовательность чисел. Преобразовать их в буквы можно будет с помощью русского алфавита: каждому числу соответствует своя буква. Так будет зашифровано следующее место. Например, САРАЙ - это 19, 1, 18, 1, 11. Тот, кто первый догадается, присваивает себе приз рядом с очередной подсказкой. Это может быть сладость.
  5. Пятая карточка представляет собой пример, который нужно решить. Полученное число даст ведущему (Вам или, скажем, соседу) право назвать следующее место. Это кодовое значение для тех, кто все еще хранит тайну графа. Например, 19+199-55(66+183):67х78-23. Пример или уравнение должно соответствовать школьной программе детей.
  6. Шестая карточка подразумевает помощь взрослых. Нужно найти на даче того, кто разбирается в марках машин (это опять же пример, Вы можете выбрать бренды одежды или сорта сирени). Ребята должны уговорить взрослого им помочь (пусть выполнят одно его желание - например, собрать 10 ягод клубники или смородины и принести ему). Взамен он пишет прописными русскими буквами названия бренда автомобиля, которое присутствует на картинке в виде маленькой эмблемы. Первые буквы машин складываются и обозначают следующее место. Например, ТАЗ: тайота, ауди, зил; ЯМА: ягуар, мустанг, альфа ромео. 
  7. Седьмая карточка. Она требует «помощи друга» по телефону. Договоритесь с родственником, пусть ожидает звонка. В ней будут вопросы о прошлом таинственного графа. Ребятам нужно придумать свои ответы на них и проголосовать за самый лучший. Его и нужно озвучить таинственному родственнику. Тот примет любой ответ и наградит участником следующей подсказкой - укажет место, где она хранится. Например, во что одевался граф; каких животных он больше всего любил и почему; в какой стране больше всего любил бывать граф и почему; в какой тайный орден он вступил в России?
  8. Восьмая карточка находится в указанном родственником месте. На ней перечислены пронумерованные вопросы, ответы на которые образуют описание места, где спрятан следующий тайник. Например, что находится на входе в личные покои (дверь)? Где стоят дома (на улице)? Из чего сделан дровосек в «Изумрудном городе» (из железа)? Ответ: калитка. Рядом с калиткой нужно положить следующую подсказку.
  9. Девятая карточка подразумевает поиски по огороду. Детям нужно найти траву или цветок с редким и неизвестным названием. Близ него будет лежать следующая подсказка. В ходе решения задачи можете предложить энциклопедию или планшет. Есть вариант «спросить бабушку», но для этого необходимо выполнить задание: собрать ягоды или овощи, сколько она попросит.
  10. Десятая карточка подразумевает игру с ребусами. Открытые слова означают направление, куда идти дальше. Например, картинка с изображением трона и буквы А и М (там). Затем изображение гадюки, буква О, картинка с тигром, буква О, картинка с топором, буква О, картинка с вороном, буква Я, картинка с табуретом (готовят). 3,14рог (пирог). Речь идет о кухне. Там нужно положить послание на видном месте.
  11. На этой карточке перечислены стихотворения разных поэтов. Нужно указать, какие авторы их написали, и выстроить пронумерованный список. Далее нужно сложить слово из первых букв их фамилий. Оно и укажет на местоположение нового тайника. Например: КЛУМБА - Кольцов, Лермонтов, Усачев, Маяковский, Батюшков, Ахматова. Для выполнения задания разрешено гуглить.
  12. На этой карточке должна быть написана ссылка на Инстаграм одного из родителей. На последнем фото это место отчетливо видно. Например, Вы можете сфотографироваться на фоне стога сена.
  13. Новая карточка требует знания английского языка. Там будет описано место, где хранится другое послание. Например, Your family members often gather in this place when they want to spend time in the fresh air, enjoying fragrant tea. Это может быть беседка или уличный стол.
  14. На этой карточке снова будет карта. На этот раз она укажет местоположение приза.
  15. На 15 карточке Вы должны поздравить всех с прохождением квеста. Например, Граф Сергеев гордился бы вами, если бы имел честь присутствовать на этом званом ужине. Я знал, что его наследие достанется самым умным, отважным и находчивым искателям приключений с благородными порывами души. Желаю Вам и впредь наращивать интеллектуальное превосходство, чтобы добиваться желаемого и побивать рекорды!

Проведение

Вы можете стать ведущим-проводником, чтобы дети случайно не затоптали цветы или не утонули в пруду. К игре можно подключить всех желающих родственников: как видите, каждому из Вас найдется роль в этой увлекательной игре. Квест для детей на даче может стать доброй семейной традицией или интересным экспериментов на день рождения.

Приятного отдыха!
Оцените материал:
  • Просмотров: 320



  • Хотите обсудить статью? Не пропустите ни одного комментария!

    Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Mariya от 18 июня 2020 20:23
Мне понравилось, хоть и карточки заняли много времени. Зато ребенок доволен, день рождения прошёл на ура!