Конспекты занятий "Ребенок и природа"


Природа — наш верный друг, учитель и источник вдохновения. Именно в детстве формируется бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным и понимание, что человек — часть природы. Проведение экологических занятий помогает детям научиться наблюдать, заботиться, анализировать и делать выводы. А главное — пробуждает доброту и ответственность. Давайте вместе с детьми отправимся в мир природы, чтобы открыть для них её тайны и научить быть настоящими друзьями леса! Конспекты занятий "Ребенок и природа" помогут нам в этом.

Младшая группа 

Тема: "Непорядок в лесу"

Цель занятия: Научить малышей узнавать лесных животных, рассказывать, чем они питаются, и понять, почему важно сохранять чистоту в природе.

Задачи:

  • Познавательные: знакомство с дикими животными и их привычками, понимание важности порядка в лесу.
  • Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, эмоционального восприятия.
  • Воспитательные: формирование доброжелательности, экологической культуры, желания помогать.

Словарь занятия: медведь, волк, лиса, заяц, еж, мёд, морковка, рыбка, косточка.

Предварительная работа: Игры: "Кто живёт в лесу?", "Чем питается?", "Хорошо или плохо?", подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд».

Оборудование: Игрушечный лес (макеты деревьев, пеньки), мягкие игрушки-звери, реквизит-угощение, муляжи мусора, пакеты для уборки, знак «Не мусорить», весёлая музыка.

Ход занятия:

Дети рассаживаются полукругом.

Воспитатель: «Друзья, сегодня мы отправимся в лес. А кто же там живёт?»

Дети: «Заяц, лиса, волк, медведь...»

Воспитатель: «Правильно! Возьмём с собой угощения: мёд, рыбку, морковку... Поехали в лес!» (Дети становятся «поездом», звучит музыка).

В лесу их встречает грустный медведь. Он жалуется на мусор.

Воспитатель: «Можно ли мусорить в лесу? Почему это плохо?» (Обсуждение с детьми).

Игра «Очистим полянку» — под музыку дети собирают мусор в пакеты.

Воспитатель: «Вы справились! Теперь в лесу чисто. Поставим знак: "Мусорить нельзя!"»

Медведь: благодарит ребят и приглашает поиграть.

Игра «У медведя во бору»

Появляются другие звери. Дети узнают, кто что ест, и раздают угощения в игре «Кто чем питается?»

Воспитатель: «Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад пить чай. Только фантики не забудьте выбросить в урну!»

Продолжение работы: Беседы о природе, игры, создание поделок из вторсырья с родителями.

Занятие "Ребенок и природа" в младшей группе может быть посвящено весн, вот сценарий.

Средняя группа 

Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Расширить знания о важности природных явлений для человека.

Задачи:

  • Познавательные: познакомить с ролью солнца, воздуха и воды, их свойствами.
  • Развивающие: развивать интерес к экспериментам, внимание, умение делать выводы.
  • Воспитательные: формировать экологическое сознание, интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Оборудование: интерактивная программа «Волшебная поляна», картинки с крокодилом и солнцем, вееры, стаканчики с водой, трубочки, мыльные пузыри, пакеты, аптечка, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и предлагает разгадать загадку про лес. Отгадав, дети собираются в поход, обсуждая, что нужно взять с собой.

Звучит тревожная музыка — случилась беда. Дети смотрят отрывок из мультфильма «Краденое солнце».

Обсуждение: Что случилось? Могут ли жить без солнца звери, растения, люди?

Игра «Собери солнышко» — дети помогают солнышку засветить, прикрепляя лучики.

Беседа о ветре: Появились тучки. Чем их разогнать? Дети машут веерами, создавая ветер.

Опыты с воздухом:

  • Зачем нужен воздух?
  • Пробуем не дышать (нос и рот закрыты) — делаем выводы.
  • Видим ли воздух? Проводим опыты: пускаем пузырьки через трубочку в воду, ловим воздух в пакеты, играем с мыльными пузырями.

Релаксация на полянке: Под звуки природы дети отдыхают, представляя, как лучики солнца ласкают их щёки.

Заключение: Дети обсуждают, чему научились, что узнали нового, как будут беречь природу в будущем.

Занятие на тему "Ребенок и природа" для средней группы может быть посвящено весне, вот коспект.

Для старшей группы

Занятие в старшей группе: «Береги природу – она у нас одна!»

Цель: Углубить представления детей об окружающем мире, воспитывать ответственное и заботливое отношение к природе, познакомить с понятием «заповедник».

Задачи:

  • Развивающая: расширять кругозор, активизировать речевую деятельность, развивать память и мышление, обогащать словарный запас.
  • Воспитательная: формировать уважительное отношение к живой природе, стремление помогать ей.
  • Познавательная: дать начальные представления о заповедниках, закрепить знания о правилах поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Разглядывание иллюстраций и фотографий природных объектов;  
  • Чтение рассказов и стихотворений о животных и растениях;  
  • Отгадывание экологических загадок;  
  • Беседы о родной природе, ее красоте и хрупкости.  

Методы и приемы:

  • Наблюдение за природными явлениями (в рамках демонстрации);  
  • Дискуссия и вопросы-ответы;  
  • Визуальный и слуховой материал (фото, видео);  
  • Использование художественного текста и мультфильма.  

Оборудование: Интерактивная доска или проектор, набор картинок и карточек, «письмо» от обитателей заповедника, маски животных, макеты фруктов и овощей.

Ход занятия

Приветствие. - Доброе утро, друзья! Какое у вас сегодня настроение? А какое у природы за окном? Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше увлекательное путешествие! 

Приветствуют, обмениваются репликами, садятся. 

Ввод в тему. - Вспомним, какое время года сейчас царит за окном? (демонстрация зимнего пейзажа с музыкой ветра) — Природа затаилась, деревья стоят без листьев, звери ищут укрытие...  

Отвечают, что наступила зима. Наблюдают за изображением на экране. 

Основная часть. - Сегодня мы получили необычное видеообращение от лесных жителей. Хотите посмотреть, что они нам передали? (включается видеосообщение от животных). Ребята, как вы думаете, что такое заповедник? А где еще нужно беречь природу, кроме заповедников? – Давайте сыграем в игру: я покажу вам картинки, а вы карточкой покажете: зелёная — можно, красная — нельзя. 

Смотрят видео, размышляют, высказываются. Участвуют в игре с карточками. 

Динамическая пауза. - Немного разомнемся! «Ветер дует — зашумели, Деревца качаются... Капли кап-кап — побежали!». Двигаются по тексту, выполняют движения.

Игра + мультфильм. - А теперь — игра «Угости лесного жителя». Одна команда надевает маски, другая подбирает подходящий корм для каждого зверя. А чтобы узнать больше о редких животных, посмотрим мини-мультфильм «Тралик и Валик». – Как вы думаете, кто был виноват в происшествии? Как можно было избежать беды? Играют в команды, смотрят мультфильм, обсуждают поведение героев.

Рефлексия. - Что нового вы узнали сегодня? Запомнилось ли вам, что такое заповедник? Кто в нем живет? – Спасибо вам за участие, вы большие молодцы. Особенно хочется похвалить... за внимание и активность. 

Делятся впечатлениями, подводят итоги.

Оцените материал:
  • Просмотров: 79



  • Хотите обсудить статью? Не пропустите ни одного комментария!

    Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив